То, что предпринимательство, связанное с продажей посевного материала в России перспективно, сомнений не вызывает. Впрочем, приходится признать, что отечественный посевной материал на рынке семян отнюдь не доминирует.
Причина заключается в недостаточном уровне финансирования. В Голландии, например, в создание одного сорта бизнесмены готовы инвестировать десятки миллионов долларов. В результате такого конструктивного подхода на выходе получаются профессиональные семена овощей, дающие гарантию урожая для фермеров. Макроэкономическая ситуация характеризует современную рыночную ситуацию следующий рейтинг: шестая позиция России в градации мировых импортеров семян и сорок седьмая среди экспортеров. Это говорит о недостаточной рыночной активности экспортеров.
Тройка стран-лидеров на рынке посевных материалов выглядит следующим образом: Соединенные Штаты, Голландия, Франция. Их секрет в высокоурожайной селекции (обеспечивающей высокие параметры всхожести, жизнеспособности, чистоты сорта) и, конечно же, в оперативности функционирования полного цикла бизнеса — от селекции до адресной отгрузки. Поэтому из-за двух факторов — качества материала и доминирования на рынке — российские дачники и предпочитают семена овощей голландской селекции. В текущее время игроками российского рынка семян выступают малые и средние фермерские хозяйства.